«Золотой век» средневековой русской живописи

Нo нoвoe в твoрчeствe Рублeвa зaключaлaсь в тoм, чтo в этoй сцeнe нeт устрaшeния, кaры, в aпoстoлax и иx вoинствe нет аскетизма. и началось изучение его творчества. Здесь также лучше всего сохранилась сцена Страшного суда. Самым известным произведением Рублева считается «Троица». Она была написана для Троицкой церкви в Троице-Сергиевом монастыре, где был похоронен Сергий Радонежский. Творчеством Рублева завершается наметившийся еще в XII в. Для творчества Рублева характерна высокая человечность образов, гуманизм. Сохранились его фрески в Успенском соборе Москвы, где с особой четкостью изображены сцены Страшного суда; иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры и деисусная композиция в Звенигороде. Главенствует победа добра и справедливости, а также прослеживается призыв к жизни светлой и праведной, мужества. Именно с этой иконы в начале XX в. процесс обособления русской живописи от византийской. Это был отказ от византийской суровости и аскетизма. Во Владимире он вместе с Даниилом Черным (1360 — 1430) расписывал местный Успенский собор.
Сохранилась часть иконостаса, расписанного им, в Благовещенском соборе. В Москве работает Феофан Грек. Крупнейшим же художником этой эпохи может быть назван Андрей Рублев (1370-1430). «Золотым веком» средневековой русской живописи принято считать период со второй половины XIV-XV вв.
было творчество Дионисия (1440 — 1503). Крупным явлением в живописи в XV в. в изобразительном искусстве особенно ярко проявили себя два художественных направления: годуновская и строгановская школы. Годуновская школа получила свое название потому, что основным заказчиком произведений был для иконописцев царь Борис Годунов. На рубеже XVI -XVII вв. Икон Дионисия, с сильно вытянутыми и грациозными фигурами присущи нарядность и торжественность. Они также славились тонким рисунком и изысканным колоритом. Мастера годуновской школы пытались следовать образцом Рублева и Дионисия, но иконы получались архаичными, с явными признаками эклектики. Иконы строгановской школы, где основными заказчиками были купцы Строгановы, отличались тщательным письмом, даже изощренностью рисунка и необычными красками, которые накладывались на золотой фон, что создавало эффект свечения изнутри иконы. Смотрите русские сериалы онлайн, через интернет.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.