XVII век в истории русской культуры

Лицeмeриe и стяжaтeльствo дуxoвeнствa вeры в «Кaлязинскoй чeлoбитнoй» и «Скaзaния o курe и лисe», нeспрaвeдливoсть судa укaзaнo в «Пoвeсти o Шeмякинoм судe». В литeрaтурe усиливaeтся внимaниe к индивидуaльным oсoбeннoстям личнoсти, являeтся вымышлeнный гeрoй, принaдлeжaщий нe к элитe, a к служилым или пoсaдским людям, a инoгдa дaжe и к «гoлым и нeбoгaтым». Всe чaщe нaчинaeт звучaть прoтeст прoтив фeoдaльныx структур, oтoждeствляeмыx, в чaстнoсти, с цeркoвью.
вoзoбнoвилaсь дeятeльнoсть Прикaзa кaмeнныx дeл. Нo изнaчaльнo oбщий xaрaктeр архитектуры мало отличался от образцов предыдущего века. В 30-х гг. в значительной степени отразился и на архитектуре. Только с 20-х гг. Этот дворец был едва ли не первым жилым каменным зданием в России, так как для жилья предпочитались деревянные постройки. Повторялись те же типы сооружений. п. Период Смутного времени начала XVII в. К архитектурным новшествам этого века можно отнести полихромность фасадов, где большую роль играли поливные изразцы, а также типология деталей: наборные кирпичные наличники окон, боченкообразные колонки и т. XVII в. был построен Теремной дворец для повседневной жизни русских царей.
В этот период начинает зарождаться новое отношение к личности, которое проявляется в признании ее самоценности, независимо от официального положения человека в обществе. был в России переходным от эпохи Средневековья до Нового времени. XVII в.
Церковный раскол наложил свой отпечаток на литературу. Являются мемуары, к наиболее известным из них относится «Житие протопопа Аввакума», чьи сочинения очень активно распространялись в среде старообрядцев, где Аввакум, пользуясь непререкаемым авторитетом, почитался как святой.
Хотя церковь и запрещала петь «бесовские песни», которые возникли на основе фольклора, но именно в этом веке родились шедевры народной сатиры «Камаринская» и «Барыня», истоки которых уходят в скоморошество. В царском дворце и в домах просвещенного русского боярства являются клавесин, орган, другие европейские музыкальные инструменты; стали создаваться домашние музыкальные капеллы.
В этом также сказалась борьба за новые реалистичные традиции. Все большее значение наряду с резьбой по кости и дереву приобретает круглая скульптура.
Человек на них был представлен деятелем (воевал, которые торгуют, которые строят), но не созерцателем. Реалистическое направление в живописи XVII в. Он ввел в икону объемность изображения. представлена Симоном Ушаковым (1626 — 1686), царским изографом и теоретиком искусства. Ангелов, например, на иконе «Троица» художник написал цветущими, полными здоровья, олицетворяющими не только духовную, но и земную, материальную красоту и жажду жизни. Реализм стал проявляться в том, что при фресковой росписи церквей все больше появлялось «бытовых» сцен, которые комментируют библейские сюжеты.
Полоцкого огромно. Стихотворная традиция С. Истомин развивал принцип барочного стихотворства, установленный к его С. Наследие С. Медведевым. Произведения К. С. Полоцком и. Он переложил на стихи Псалтырь, по которому долгое время учили грамоте. К. Полоцкого была продолжена его современниками Сильвестром Медведевым и Карионом Истоминым. Он был автором многочисленных проповедей и статей, энциклопедического сборника «Вертоград многоцветный»; возглавляя казенную типографию, осуществлял массовое издание книг по преимуществу просветительского характера. Основателем стихотворной традиции в России был Симеон Полоцкий (1629-1682). Истомина носили просветительский и религиозно-дидактический характер.
Во второй половине века возросло количество каменных гражданских построек. Довольно много домов того периода сохранилось в Пскове, чья архитектура отличалась от других частей России тем, что в ней практически отсутствовали украшения. Один из наиболее крупных жилых комплексов Пскова — Поганкины палаты.
Знаменитая Сухарева башня в Москве (Сретенские ворота Земляного города), первоначально не носила оборонного значения, была построена как помещение для гарнизона. Развитие мануфактурного производства и торговли требовало строительства как торговых зданий, так и помещений для мануфактур. А вот Гостиный двор в Архангельске строился по чертежам, присланным из столицы. в Москве строится Гостиный двор в Китай-городе. В 1661 — 1665 гг.
Наиболее выдающимися ее представителями были дьяк Василий Титов, который написал более 200 произведений в различных жанрах, а также московский священник Иван Игнатьев. Теоретические основы этого пения были разработаны в трактате Н.П. Во второй половине века утвердился новый стиль многоголосия — партесное пение. XVII в. патриархом Никоном во всех соборах вводилось единогласное пение, отправлялись основные певческие книги. становится переломным и в музыке. Образцы его были разнообразны: от четырехголосного пения до сложных композиций на 24 голосовые партии. Церковь выступает за жесткие каноны церковного пения. В 1652 г. Дилецкого «Мусикийская грамматика». Им была создана и первая в России композиторская школа.
Использование этого времени, кстати, если речь идет об обычных действиях, которые происходят в настоящее время. Начинать изучать английскую грамматику следует с самых простых времен, например, present simple. Новое направление в архитектуре, возникший в конце XVII в., получила название московское барокко, или нарышкинский стиль. Есть также церкви этого стиля в Троице-Лыкова и Нарядах. К наиболее выдающимся памятником этого направления относится церковь Покрова в Филях, отличающаяся безупречно пропорций и тонкой прорисовкой деталей. В английском языке построение предложений существенно отличается от русского. Прекрасные церкви были построены по заказу купцов Строгановой, одна из них сохранилась в Нижнем Новгороде. Оно объединило в себе традиции русского белокаменного узорочья с новыми веяниями европейской архитектуры, пытаясь как бы восполнить функции Возрождения на Руси. Их характеризует ярусность, массивный объем на высоком подклете, увенчанный несколькими руководителями.
Некоторые переводы, такие, как «Повесть о Бове Королевиче» и «Повесть о Еруслане Лазаревиче», превратились в популярные сказки. продолжала выходить и переводной литературы. Много в XVII в.
возникают новые литературные жанры: демократическая сатира и стихосложение. В XVII в. А вот в «Азбуке о голом и небогатом человеке» был показан не только путь «на дно», но и готовность к бунту против своих разорителей. Неспособность дворянских недорослей к работе разоблачалась в «Повести о Фоме и Ереме».
В. Автор текста: Н. Соколова
В 80-х гг. XVII в. Так, при содействии церкви и государства в 1687 г. церквей и 650 монастырей. Это было первое высшее учебное заведение в нашей стране. Церковь оказывала огромное влияние на развитие культуры. в Москве была открыта Славяно-греко-латинская академия. В ней изучали древнегреческий язык и латынь, теологию, арифметику, грамматику, географию, астрономию и др. в России было 15 тыс.
В. Но уже со второй половины XVII в. является и портретный жанр. В их возникало все больше реалистических черт, художники стремились показать индивидуальность портретируемого (портреты царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича). На рубеже XVI -XVII вв. Скопина-Шуйского) еще близки к иконописным стандартам. Первые портреты — парсуны (Ивана Грозного, царя Федора Иоанновича, князя М. по западному образцу портреты стали писаться масляными красками по холсту.
В патриарших грамотах было следующее поговорка: «А чтобы верх на той церкви был не шатровый». Подходит к концу вид шатрового зодчества, строительство церквей по этому типу вообще запрещается с середины XVII в. Одним из последних памятников этого стиля была церковь Рождества Богородицы в Путанках в Москве.
происходит возрождение народного театра: складывается устная народная драма и простейший кукольный театр. В XVII в. Возникает также письменная драматургия, обслуживавшая придворный и школьный театры. Симеон Полоцкий внедряет драматургию церковно-школьного театра. При Михаила Романова Забавный чулан меняется Потешной палатой, первым театральным помещением в России. Со времен Киевской Руси было известно три вида театра: народный, придворный и церковный. Музыка занимала большое место и в первом русском придворном театре (1672-1676), для которого из-за границы пригласили музыкантов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.