Вьетнамское декоративное искусство

Вьeтнaмскoe дeкoрaтивнoe искусствo oблaдaeт мнoгoвeкoвoй трaдициeй, oб этoм свидeтeльствуют, к примeру, бaрaбaны Дoнгшoнa из бронзы.

Еще до появления религиозных мотивов, навеянных культурой Китая и Индии, древние мастера могли обобщать впечатления об окружающей жизни, выделяя то, что имеет отношение непосредственно к человеку и превращая в предмет искусства образы растительного и животного мира, сцены из обыденной жизни. Древнее декоративно-прикладное искусство очень реалистично. Живой источник народного творчества не истощается веками.

Даже если такие предметы вы храните на балконе своей однокомнатной квартиры в Гурзуфе, их историческая ценность не уменьшается, а только увеличивается со временем.

На предметы обихода издавна наносились стилизованные рисунки с изображениями зверей и птиц и геометрические орнаменты. Подобное украшение предметов быта стало обычным явлением с развитием феодализма. В зажиточных домах порывались резьбой и росписью архитектурные детали, домашняя утварь, мебель. При проявлении интереса к украшению вещей и зданий, вьетнамцы очень интересовались традициями других народов, используя их для создания новых оригинальных форм, дополняя свое искусство.

Основы декоративного искусства в Вьетнаме сложились в результате синтеза элементов богатой китайской культуры с необычными народными формами. Значительное влияние на вьетнамское искусство оказали буддизм и философские учения Лаоцзы и Конфуция. Изображение предметов получали философское или религиозное объяснение. Кроме декоративных целей, такие рисунки приобретали свою символику, к примеру, пожелания. Набор символических объектов во Вьетнаме более детализированный и шире европейской традиции цветов, кроме цветов, он охватывает деревья, различные травы, птиц и зверей. Такие изображения наносятся на подарки не только для украшения, но и для выражения адресату необходимого пожелания.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.