Гжельский Музей

Гжeльский музeй для oтрaжeния истoрии прoмыслa. При сoздaнии музeя сoстaвляют oбрaзцы мeстныx пoрoд и импoртныe кoмпoнeнты, нeoбxoдимыe для изгoтoвлeния фaрфoрa.чeкaнились

Любoвник, зaщитник гжeльскoй дрeвнoсти пeрeдaл музeю издeлия бытoвoгo нaзнaчeния прoизвoдствa и предметы обихода. Один из первых сборников, у старожилов промысла, войдя в музей самовара и сливочник из фарфора, некоторых изделий из конца XIX века майолики. Две майоликовые тарелки из того же времени прибыл в музей. Некоторые скульптуры Кузнецовского завода поступил в коллекцию из наследия семьи династии потомственных керамистов Чухляевых.

Новые коллекции музея и пошел другим, совершенно неожиданным образом. И это будет его реконструкция. Начали копать яму под строительство, и непосредственно после вскрытия грунта масса осколков, и даже полным получаемых продуктов показал разной формы и предназначения. Теперь все эти находки можно увидеть на стендах музея. Почти полностью сохранившаяся фарфоровая чашка с хорошо выполненной женских портретов, с Красной каймой на вершине или часть неглазурованного кувшин, видимо в связи с концом XIX века, дар местных жителей — две декоративные тарелки, которые в типичных гжельской манере; все с искусствоведческим музеем качества.

Глядя на стенд первых послереволюционных десятилетий, тоже не эксперт традиционной Гжели не понимает: здесь полное смешение стилей и вкусов. Древние мотивы в какой-то мере сохранились, пожалуй, только тяжеловатый полуфаянсовый Лев. И в целом ассортимент очень широк — семья игрушечных слонов, майолика жар-птица по мотивам сказки Ершова, очень разные скульптурные группы. Удивительно только две вазы, здесь совсем молодые т. с. Дунашовой расписаны еще: в центре орнамента благоприятствует его знаменитые розы.

На трибунах ясно всю историю Гжели читает советские. Во время Великой Отечественной войны крайне скудно: фигурки моряков, десантников, танков гренадеры из неглазурованного фарфора, легкая, как раз кружки, кружки детские для госпиталей.

В пятидесятые годы на промыслах по-прежнему творческий царило затишье. И поэтому в экспозиции преобладает натуралистической скульптуры с многоцветной надглазурной росписью: петухи, собаки, тетерева. Но здесь уже представлены и работы знаменитых мастеров, тех, кто начал реанимировать УР-почерк древних промыслов. Здесь композиция н. и. Бессарабовой «женщина с копьем», н. б. Квитницкой «Балалаечник», л. п. Азарова женой «сказка о рыбаке и рыбке», созданная по мотивам Пушкинской сказки. В каждой из скульптурных групп хорошо прослеживается индивидуальное видение автора, его исполнительская манера.

Центральный зал отведен творчеству ведущих мастеров нашей Гжели — н. и. Бессарабовой, т. с. Дунашовой, л. п. Азарова женой, 3. В. Окуловой, В. В. Розанова. Каждый посвящен специальный стенд, а все вместе они дают яркое представление о художественной палитре сегодняшнего дня рыбалки. Здесь в зале — бюст родоначальника отдыха гжельской традиции Б. А. Салтыкова.

Свое место на выставке среди молодых, чьи продукты прошли высокую оценку специалистов и в производство. Демонстрация продукции ассоциации будет зарезервировано округлые стенды, подготовленные для изготовления и перспективные продукты.

В разделе материалы об истории Гжели: пожелтевшие от времени архивные документы, фрагменты из книг XVII—XIX веков, издания академии наук СССР, современные газеты и журналы, почетные дипломы и грамоты, собираются венчает творческий поиск художников промыслов. Все фарфоровые Гжель, полные красоты и символики.

«Спасибо создателям музея! Спасибо, замечательные русские мастера-умельцы! Самые добрые пожелания!» — с этим Юрий Никулин запись в книге отзывов после настроение и чувства в резонанс и все другие.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.